Company profile

“Eco-Technics” LLP is a 100% Kazakhstani Company and one of the fast-growth companies operating at the territory of Atyrau, Aktobe and Mangistau regions. The principle direction of “Eco-Technics” LLP activity is transportation, deactivation and disposal of oil contaminated waste, drilling waste and recultivation of disturbed soils. These operations are carried out according to the stated government standards and in compliance with Environmental Code of the Republic of Kazakhstan.

glavnaya

“Eco-Technics” LLP possesses a great intellectual potential providing consulting support to its clients in the matter of deactivation and disposing of waste. Having provided to its clients the integrated solutions on deactivation of oil contaminated waste, drilling waste, technical and biological recultivation of disturbed soils and recycling of waste “Eco-Technics” LLP contributes to solution of environmental problems and sustainable development of the region.  

The company is focused on prevention of environmental pollution. Progressive improvement of business factors and satisfaction of our clients is the basis of the company’s business development.

 “Eco-Technics” LLP realizes the permanent technological advancement and is targeted to application of the best available technologies of deactivation and treatment of waste, use of alternative resources of energy, prevention of pollution and permanent reduction of production and environmental risks.

Scientific partners of “Eco-Technics” LLP are Ufa State Petroleum Technological University (USPTU), Branch “Environmental Biotechnology” of Republican State Enterprise “National Center of Biotechnologies” of the Committee of science of Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan, “KazEcobioSystema” LLP. Original technologies for deactivation and disposal of drilling wastes, oily and oil-contaminated waste are developed by our scientific partners.

In 2009 the company “Eco-Technics” LLP has implemented the integrated management system in compliance with the international standards ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 and in 2012 we have successfully passed re-certification of implemented standards.

Deactivation and disposal of oil production and oil refining waste, using 3 methods: physicochemical, microbiological and thermal methods, is provided for by operating procedures for deactivation and disposal of waste applied by “Eco-Technics” LLP.

UTILIZATION OF WASTE TREATMENT PRODUCTS

The products resulted from treatment comply with sanitation and epidemiological requirements and safety and quality requirements and may be used as the construction material for pavement road surface, for recultivation of disturbed soils, infield roads and for landscaping and site finishing. Operating procedures reducing the negative impact on the environment and minimizing the risks considering the requirements of legislation and international standards are worked out for mentioned above methods.

“Eco-Technics” LLP is actively occupied in the search of new technologies allowing to recycle (use again) the treated waste.

In 2010-2011 the “Recommendations for use inactive oil-contaminated waste – man-induced sub-soils in road construction” were developed by the Institute KazNIiPI “DorTrans” in Almaty on the basis of scientific and experimental research. These recommendations justify the use of treated oily mineral waste – man-induced sub-soils in road construction constituting secondary waste from oil production in the form of waste drilling mud, drill cuttings, oil-contaminated soils which were previously deactivated by special agents in the form of quick lime, pulp, bentonite, A agent (buretane).  

In 2012 “Eco-Technics” LLP specialists have developed the proprietary standards “Treatment product. Organic soil ST TOO 9400-1915-TOO-234-01-2012”, registration number 00710199 and “Treatment product. Man-induced dispersed soil ST TOO 9400-1915-TOO-234-02-2012”, registration number 00710198.

Finished materials and improved soils resulting from mixing of rock material and natural soil with inactive oily mineral waste constituting man-made materials treated and consolidated by inorganic cement used for installation of top part of road surface, additional layers and sub-base of fundamental, light-weight and intermediate type of I-V technical grade of automobile roads in conditions of 1 and 2 type of locality as per humidification and in III, IV and V climatic zones for road building.

Wastes treated by physicochemical method represent anthropogenous formation, so called “man-induced dispersed soils” possessing physical and mechanical properties typical for natural soils.

Most effective use of those soils as road-building material is achieved by consolidating by inorganic cement in mixtures with rock material and natural soil ensuring the improvement of physical and mechanical properties of obtained materials.

Mixtures of man-induced soils with rock materials and natural soils consolidated by inorganic bonding agent are suitable for installation of top side of road level, additional layers and base course of automobile roads of all technical grades. Usage of mixtures in road construction practice on the basis of man-induced soils allows to extend the raw material base of local road-building materials, decrease the demand for rock materials and cost of construction, provide the disposal of mineral waste from exploration and production sector that will positively influence on environmental situation at the territory of the Republic of Kazakhstan.

In 2009 and 2011 the testing laboratory of “Real Way” LLP has conducted tests of specimen of deactivated waste and mixtures of deactivated waste with natural soils. Based on the results of conducted tests for further use of man-induced soil the following was made:

- material is practically impermeable in condition of maximum compaction, 5*10-7 m/day;  

- use for erection of formation and backfilling is possible;

- use for backfilling into sludge storage pit is possible;

- use for creation of clay ring is possible;

- use as component for preparation of putty material is possible.

As the result, treatment product “Man-induced dispersed soil” may be:

- used as road-building material (for installation of top side of road level, additional layers and layers of base course of automobile roads of all technical grades) in mixtures with nonorganic cements, rock material and natural soils;

- used for installation of road level and backfilling;

- used for backfilling into sludge storage pit;

- used creation of clay ring and base;

- used as component for preparation of putty material;

- used for creation of bunded areas;

- used as structurator when treating waste;

At present time there are no norms regarding the content of oil products in soil and no developed detailed criteria for assessment of soil quality resulting from microbiological treatment and recovery from oil and oil products pollution.  

Treated soil is suitable for bioremediation of disturbed soils, recultivation of the territories with disturbed or completely destroyed soil cover, for urban development when installing the landscape, recreation areas and others or distribution for forest range.

The end result of waste microbiological treatment process is treatment product “Organic soil” which can be:

- distributed on drilling areas;

- used for recultivation of disturbed soils;

- used for road filling;

- used as the ballast in road works and liquidation of gullies;

- used as the grass soil when landscaping industrial areas of enterprises and urban areas;

- used when landscaping or distributing for forest range;

- landscaping of sanitary protection zones of enterprises;

- used as structurator for waste treatment.

The end product after waste treatment by thermal method is “Thermal soil”. This material may be used as structurator for addition to waste at preparation stage of deactivation by physicochemical and microbiological methods. Material meets the requirements of GOST 30491-97 and may be used as road level soil and as road bed improved soil in road construction. Control of treatment product (sampling, carrying out of analysis) is exercised by certified control laboratories of the Republic of Kazakhstan on the basis of concluded agreements.

For execution of work “Eco-Technics” LLP possesses: 

  • License in the area of production sector;
  • License for transportation of dangerous goods;
  • Own areas for deactivation and disposal of waste in Zhylyoi, Inder districts in Atyrau region, Mulgazhar district in Aktobe region and in Munaily district in Mangistau region;
  • Permit for environmental emissions;
  • Process procedure of execution of work on deactivation and disposal of waste;
  • Equipment for rendering services conforming with the requirements of occupational safety regulatory documents;
  • Purpose-built and special vehicles for loading and transportation of waste;
  • Qualified personnel of engineering managers and specialists passed special training regarding waste treatment;
  • Company standard. Treatment product. Man-induced dispersed soil. ST TOO 9400-1915-TOO-234-02-2012.
  • Company standard. Treatment product. Organic soil. ST TOO 9400-1915-TOO-234-01-2012.

О компании

ТОО «Эко-Техникс» является 100% Казахстанской компанией и одной из динамично развивающихся компаний, работающих на территории Атырауской, Актюбинской и Мангистауской областей. Основным направлением деятельности ТОО «Эко-Техникс» является транспортировка, обезвреживание и утилизация нефтесодержащих отходов, отходов бурения, рекультивация нарушенных земель.  Указанные виды работ ведутся по установленным государственным стандартам, в соответствии с Экологическим Кодексом РК. 

glavnayaТОО «Эко-Техникс» обладает огромным интеллектуальным потенциалом и оказывает консалтинговую поддержку своих клиентов по вопросам обезвреживания и утилизации отходов.Предоставляя своим клиентам комплексные решения по обезвреживанию нефтесодержащих отходов, отходов бурения, технической и биологической рекультивации нарушенных земель и рециклингу отходов, ТОО «Эко-Техникс» вносит вклад в решение экологических проблем и устойчивое развитие региона. Компания ориентируется на предотвращение загрязнения окружающей среды. Постоянное улучшение бизнес-показателей и удовлетворенность наших клиентов является основой развития бизнеса компании.

При государственной поддержке в лице Акиматов Атырауской области и Жылыойского района, а также АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ» по программе развития моногородов на 2012-2020 гг. реализован инвестиционный проект «Модернизация производства ТОО «Эко-Техникс». В результате проведенной модернизации организовано производство по переработке нефтесодержащих отходов механическим методом с использованием трехфазового трикантера «DHD 500-42-3 ATEX». Данный проект включен в карту индустриализации Казахстана.

Реализация проекта "Модернизация производства ТОО "Эко-Техникс" позволит усовершенствовать систему управления отходами,  сформировать новую сферу оказываемых услуг, внедрить экологически безопасную технологию, создать  новые рабочие места,  а также обеспечить снижение нагрузки и техногенного влияния на окружающую среду, что является последовательной реализацией Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике».


ТОО «Эко-Техникс» осуществляет постоянное совершенствование технологий и нацелено на применение наилучших доступных технологий обезвреживания и переработки отходов, применение альтернативных источников энергии, предотвращение загрязнение и постоянное снижение производственных и экологических рисков.

Научными партнерами ТОО «Эко-Техникс» являются Уфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ), Филиал «Экологическая биотехнология» РГП «Национальный центр биотехнологий»  Комитета науки МОН РК, ТОО «КазЭкоБиоСистема». Научными партнерами разработаны и запатентованы оригинальные технологии по обезвреживанию и утилизации отходов бурения, нефтесодержащих и нефтезагрязненных отходов.

            Компания «Эко-Техникс» в 2009 году внедрила интегрированную систему менеджмента в соответствии с международными стандартами - ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007, а в 2012 году успешно прошла ре-сертификацию внедренных стандартов.

Технологическими процессами по обезвреживанию и утилизации отходов, применяемым в ТОО «Эко-Техникс», предусматривается обезвреживание отходов нефтедобычи и нефтепереработки тремя методами: физико-химическим, микробиологическим и механическим.

 

Использование продуктов переработки отходов

Полученные в результате обезвреживания продукты соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области безопасности и качества и могут быть использованы в качестве строительного материала при дорожных покрытиях автомобильных дорог, для рекультивации нарушенных земель, внутрипромысловых  дорог и при озеленении территорий. На данные методы разработаны операционные процедуры, снижающие негативное воздействие на окружающую среду и минимизирующие риски, с учетом требований законодательства и международных стандартов.

ТОО «Эко-Техникс» активно занимается поиском новых технологий, позволяющих утилизировать (вторично использовать) переработанные отходы.

 В 2010-2011 г.г. в институте КазНИиПИ «Дортранс» г.Алматы,  на основе научных и экспериментальных исследований, были разработаны  «Рекомендации по применению обезвреженных нефтесодержащих отходов - техногенных грунтов в дорожном строительстве». Рекомендации обосновывают применение в дорожном строительстве обезвреженных нефтесодержащих минеральных отходов – техногенных грунтов, представляющих собой побочные отходы от нефтедобычи в виде отработанных буровых растворов, буровых шламов, нефтезагрязненных грунтов, которые предварительно обезвреживаются специальными реагентами в виде строительной негашеной извести, целлюлозы, бентонита, реагента А (Буретан).

    В 2012 году специалистами ТОО «Эко-Техникс» были разработаны стандарты организации «Продукт переработки. Грунт органический СТ ТОО 9400-1915-ТОО-234-01-2012» регистрационный номер 00710199 и «Продукт переработки. Грунт техногенный дисперсный СТ ТОО 9400-1915-ТОО-234-02-2012» регистрационный номер 00710198.

 Обработанные материалы и укрепленные грунты, получаемые смешением каменных материалов и природных грунтов с обезвреженными нефтесодержащими минеральными отходами представляют собой искусственные материалы, обработанные, укрепленные неорганическими вяжущими веществами, которые применяют для устройства верхней части земляного полотна, дополнительных слоев и слоев основания дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов автомобильных дорог I-V технических категорий в условиях 1 и 2 типов местности по увлажнению в III, IV и V дорожно-климатических зон.

Обезвреженные физико-химическим методом отходы, представляют собой антропогенные образования, так называемые «Техногенные дисперсные грунты», обладающие физико-механическими свойствами, характерными для естественных природных грунтов.

Наиболее эффективное применение таких грунтов в качестве дорожно-строительных материалов достигается при их укреплении неорганическими вяжущими веществами в смесях с каменными материалами и природными грунтами, что обеспечивает улучшение физико-механических показателей получаемых материалов.

Смеси техногенных грунтов с каменными материалами и природными грунтами, укрепленные неорганическими вяжущими, пригодны для устройства верхней части земляного полотна, дополнительных слоев и слоев оснований дорожной одежды, автомобильных дорог всех технических категорий. Внедрение в практику дорожного строительства смесей на основе техногенных грунтов позволяет  расширить сырьевую базу местных дорожно-строительных материалов, снизить потребность в каменных материалах и стоимость строительства, обеспечить утилизацию минеральных отходов нефтедобывающей отрасли, что окажет положительное влияние на экологическую обстановку территорий Республики  Казахстан.

В 2009 и 2011 годах испытательной лабораторией ТОО «Real Way» , были проведены испытания образцов обезвреженных отходов и смеси обезвреженных отходов с природными грунтами. По результатам проведенных испытаний по дальнейшему использованию техногенного грунта были сделаны следующие выводы:

- при максимальном уплотнении материал практически непроницаем, 5*10-7 м/сут;

- возможно использование для возведения земельного полотна и обратных засыпок;

-возможно использование для обратной засыпки в шламонакопитель;

-возможно использование для создания глинистого кольца;

-возможно использование как глинистого компонента при приготовлении шпатлевочного материала.

Таким образом, продукт переработки «Грунт техногенный дисперсный» может быть:

- применен в качестве дорожно-строительных материалов (для устройства верхней части земляного полотна, дополнительных слоев и слоев оснований дорожной одежды, автомобильных дорог всех технических категорий) в смесях с неорганическими вяжущими веществами, каменными материалами и природными грунтами;

- использован для возведения земельного полотна и обратных засыпок;

- использован для обратной засыпки в шламонакопитель;

- использован для создания глинистого кольца и основания;

- использован как глинистого компонента при приготовлении шпатлевочного материала;

- использован в качестве использования для создания обваловки территории;

- использован в качестве структуратора при обезвреживании отходов.

В настоящее время не существует нормативов по содержанию нефтепродуктов в почвах, и нет разработанных четких критериев для оценки качества почвогрунтов, полученных в результате микробиологической очистки и восстановления от загрязнения нефтью и нефтепродуктами.

Очищенный грунт пригоден для биоремедиации поврежденных земель, рекультивации территорий с нарушенным или полностью уничтоженным почвенным покровом, для градостроительства при устройстве ландшафтов, зон рекреации и т. п. или для внесения под лесные насаждения.

Конечным результатом процесса микробиологической очистки отходов является продукт переработки «Органический грунт», который может быть:

-  размещен на буровых площадках;

-  использован для рекультивации нарушенных земель;

-использован для отсыпки дорог;

- использован в качестве балласта при дорожных работах и ликвидации оврагов;

-использован в качестве газонного грунта при озеленении промышленных зон предприятий и территории города;

- использован при устройстве ландшафтов или для внесения под лесные насаждения;

- обустройстве санитарно защитных зон предприятий;

-использован в качестве структуратора при обезвреживании отходов.

Конечным продуктом после обезвреживания отходов термическим методом, является «Термический грунт». Данный материал, может быть использован в качестве структураторов для добавления в отходы на подготовительном этапе обезвреживания физико-химическим и микробиологическим методами. Материал отвечает требованиям ГОСТ 30491-97 и может быть использован в качестве грунта земляного полотна и в качестве слоя основания из укрепленного грунта при строительстве дорог.

  Контроль продуктов переработки (отбор проб, проведение анализов) осуществляется  сертифицированными аналитическими лабораториями РК на основании заключаемых договоров.

 

Для выполнения работ ТОО «Эко-Техникс» имеет: 

  • Лицензию в сфере промышленности;
  • Лицензию на перевозку опасных грузов;
  • Собственные площадки по обезвреживанию и утилизации отходов в Жылыойском, Индерском  районах Атырауской области, Мугалжарском районе Актюбинской области и в Мунайлинском районе Мангистауской области;
  • Разрешение на эмиссии в окружающую среду;
  • Технологический регламент проведения работ по обезвреживанию и утилизации отходов;
  • Оборудование для оказания услуг,  соответствующее требованиям нормативных документов по промышленной безопасности;
  • Специализированный автотранспорт и спецтехнику для погрузки и транспортировки отходов;
  • Квалифицированный состав  технических руководителей и специалистов, прошедших специальную подготовку в области обращения с отходами;
  • Стандарт организации. Продукт переработки. Грунт техногенный дисперсный. СТ ТОО 9400-1915-ТОО-234-02-2012;
  • Стандарт организации. Продукт переработки. Грунт органический. СТ ТОО 9400-1915-ТОО-234-01-2012;